В Грозном огласят «фетву» оправдывающую зачистку исламской уммы России

 
Просмотрено: 474 раз(а).
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды (3 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

В редакцию «Голоса Ислама» поступил текст «Грозненской фетвы» — документа, предложенного на утверждение богословской конференции, проходящей сейчас в Грозном.
Как нам стало известно, значительная часть участников конференции, представляющих различные российские мусульманские организации, покинула ее из-за несогласия с данной фетвой и нежелания ее утверждать. В частности, речь идет о Совете Муфтиев России, делегация которого в полном составе покинула конференцию. По нашей информации, конференцию также проигнорировал ЦДУМ, который опасается того, что ее организаторы перехватят у него руководящую роль в приближенном к Кремлю секторе Ислама.
Приводим ниже текст фетвы с небольшими комментариями:
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Который выбрал из Своих рабов людей, следующих истине и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), наделил их добротой и благодарностью и даровал им свет руководства, сделал для них ясными истины религии и направил их на прямой путь и наделил их знаниями для победы над богоборчеством и клеветой. Мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – господину сыновей Адама, который был поддержан яркими чудесами, явными знамениями, а также его семье, сподвижникам и последователям.
Уважаемые муфтии и ученые Российской Федерации собрались В Чеченской Республике, городе Грозном, для участия во Всемирной конференции мусульманских ученых на тему: «КТО ОНИ – ЛЮДИ СУННЫ И СОГЛАСИЯ?

Наш путь в религии – это путь, унаследованный от сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) от поколения к поколению, пока этот путь не дошел до нас, и до сих пор по этому пути идёт основная часть исламского мира. Руководство к следованию по этому пути преподают в Аль-Азхаре в Египте, в Аль-Карауин в Марокко и в Аз-Зайтуна в Тунисе, а также в подобных им учебных заведениях Сирии, Ирака, Северного Кавказа, Средней Азии и других стран. Тот, кто уклонился от этого правильного, истинного пути, тот уклонился от пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а и присоединился к новшеству и заблуждению. Следовательно, он должен покаяться в грехе нововведения и оставить заблуждение, в котором пребывает.
На основании решений данной конференции относительно неотъемлемых признаков отличия людей Агль ас-Сунна ва аль-Джама’а от заблудших, мы даем данную Фетву мусульманам России: неотъемлемыми признаками Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а являются три взаимосвязанные основы: Иман, Ислам и Ахсан, и посему Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а в части Имана являются аш’Аритами и матуридитами,в части покорности Аллаху они являются последователями четырех мазхабов: ханафитского, мали китского, шариатского и ханбалитского, в части Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.Имам Аль-Джунайд аль-Багдади сказал о суфизме: «Этот наш путь ограничен основами Корана и Сунны».
Этот правильный путь Агль ас-Сунна ва аль-Джама’а — путь, который мы унаследовали с момента принятия ислама и следуем ему по сей день, невзирая на появление сект, противоречащих основам Ахлю-Сунна Валь Джама’а. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных ученых. Поистине, они отступили от истины
Что они, эти заблудшие секты современности, которые наплодились в России и в других странах? Это:
- ваххабиты – последователи Мухаммада бин Абдуль Ваххаба ан-Наджди, относительно которого установлено, что он обвинял мусульман в неверии, считал их отрекшимися от религии (муктадами) до такой степени, что разрешал убивать их. Эта секта имеет множество других распространенных названий.Их называют «ат-таймийя» из-за того, что они следуют многим ошибочным высказываниям в религии Ахмада бин Абдуль-Халима бин Таймийи. Их называют «салафитами» из-за того, что они ложно относят себя к праведным предшественникам («салафам»).Их также называют «аль-мадхалийя» из-за того, что они следуют такфирийским (обвиняющих мусульман в неверии) высказываниям своего предводителя раби’а бин хади аль-мадхали.Их также называют «аль ля мазхабийя» («безмазхабниками»), потому что они отвергают следование праведным мазхабам и следуют тому, что диктует им их ограниченный ум и ложное понимание. Они распространяют свои заблудшие идеи, ложно относя их к имаму Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а Ахмад бин Ханбалу, который (да будет доволен им Аллах) чист от их ереси;
- ИГИЛ («иблисское государство»): это религиозная секта, обвиняющая всю мусульманскую умму в неверии, практикующая насилие, убийства самым бесчеловечным образом. Сторонники ИГИЛ являются хариджанами нашего времени в силу того, что они считают себя вседозволено
- «Хизб ут-Тахрир аль Ислами»;
- «Хабашиты»;
- организация «Братьев мусульман».
По причинам расхождения в вопросах вероучения к Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а не относятся шиитские организации.
Данная Фетва является единодушным решением Муфтиев и ученых России и обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.Издано в Российской Федерации, в Чеченской Республике, в Грозном 24 зуль-ка’да 1437 г. по хиджре/ 27 августа 2016 г./1″
Данная фетва не представляет собой какой-то сенсации в богословском смысле, так как отражает позицию одного из направлений, претендующих представлять суннизм, а именно тех, кто считает себя последователями традиционного ислама в противоположность салафизму. Эти расхождения не новы, но обращает на себя внимание ряд моментов.
Во-первых, в ней указано, что она «является единодушным решением Муфтиев и ученых России». Судя по поступающей даже с самой этой конференции информации, это не так.
Во-вторых, в ней указано, что она «обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации». Как с точки зрения законов РФ, так и с точки зрения сложившейся структуры мусульманских организаций страны, включая различные ДУМы, такое заявления неизбежно влечет за собой непримиримую вражду и конфликты в исламском пространстве России, так как далеко не все мусульманские организации на ее территории разделяют описанные в этой фетве подходы и уж тем более сочтут нужным их соблюдать.
Следовательно, учитывая то, что данный документ принимается с подачи Рамзана Кадырова, уже высказываются опасение, что требование исполнять эту фетву, предъявляемое ко всем религиозным организациям, может привести фактически к гражданской войне между мусульманами России, включая захваты мечетей, устранение неугодных имамов и т.п.
В-третьих, надо отметить, что даже с точки зрения тех, кто относит себя к традиционному исламу, она должна вызывать вопросы. Например, к заблудшим течениям отнесены «Братья-Мусульмане» (запрещены в России), основатель которых Хасан аль-Банна, как известно, был ашаритом и суфием. Почему же они тогда не включены в понятие «ахль сунна валь джама’а»? Может, потому, что они проявляют политическую активность, неугодную властям в ряде стран, включая Россию?
Почему в них не включены хабашиты, которые в радикальной форме привержены тем же принципам, что указаны в этой фетве? Какие претензии, с точки зрения этой фетвы, предъявляются к (запрещенному в России) Хизб ут-Тахрир, немало членов которой стоит на схожих богословских позициях?
В общем, все эти исключения недвусмысленно указывают на то, что помимо своих оппонентов в части богословских вопросов, составляющих основу этой фетвы, организаторы конференции решили внести в черные списки просто всех, кто обладает собственными методологическими подходами или ведет политическую деятельность, неугодную им.
Иначе говоря, данная фетва выглядит как претензия к зачистке всего мусульманского пространства России под новый центр, формирующийся в Грозном, номинальным главой которого по всей видимости собираются назначить Камиля Самигуллина, делегация которого единственная от представителей татарских ДУМов на данный момент участвует в создании вышеуказанного документа.